Неверный логин или пароль
Забыли пароль?

05 Октябрь 2018
06:10 / 05.10.2018
Европейские ученые заподозрили Пентагон в разработке биологического оружия
Деловая газета ВзглядОПУБЛИКОВАНО: 06:10 / 05.10.2018 | ОБНОВЛЕНО: 04:30 / 05.10.2018
Авторами материала под заголовком «Исследование в области сельского хозяйства или новая система биологического оружия?», опубликованного в журнале Американской ассоциации содействия развитию науки Science, стали специалисты из Университета Монпелье (Франция), Института эволюционной биологии Макса Планка (Германия) и Фрайбургского университета (Германия), передает ТАСС.

Ученые обратили внимание на исследование Управления перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) под названием Insect Allies (что можно перевести как «Насекомые – союзники»), которое проводится с ноября 2016 года.

На сайте DARPA сообщается, что в рамках программы Insect Allies планируется разработать метод, позволяющий заражать сельскохозяйственные культуры вирусами, передающими некие полезные гены, повышающие устойчивость растений.

Международная группа ученых из Франции и Германии пришла к выводу, что знания, которые можно получить в рамках программы DARPA «кажутся очень ограниченными применительно к развитию сельского хозяйства в США или реагирования на чрезвычайные ситуации».

«В результате данную программу могут широко воспринимать как попытку создания с целью причинения вреда биологических возбудителей и средств их распространения, и если это правда, то это является нарушением Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО)», – подчеркивается в статье.

Исследователи констатируют, что вне зависимости от того, действительно ли DARPA руководствуется теми целями, о которых заявляет, незначительные изменения в программе Insect Allies позволяет использовать ее для создания «нового класса биологического оружия».

Руководитель программы Insect Allies Блейк Бекстайн в своем ответе на сайте DARPA заявил, что «не согласен с выводами» исследователей. В то же время в интервью The Washington Post Бекстайн признал, что ряд технологий, разрабатываемых в рамках программы Insect Allies, может иметь «двойное назначение» и применяться как в целях обороны, так и для атаки.

Накануне Минобороны России уличило Соединенные Штаты в разработке биологического оружия на территории Грузии. Пентагон отказался признать истинность высказанных российским военным ведомством обвинений, назвав их «дезинформацией». Грузия, в свою очередь, пригласила российских ученых в лабораторию, связанную с биооружием США.

07:29 / 24:02:2019
Гуайдо выступил с обращением к мировому сообществу
Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо призвал международное сообщество рассмотреть все варианты «освобождения» южноамериканской республики.
05:48 / 24:02:2019
Госдеп обвинил «головорезов Мадуро» в нападении на мирных жителей в Венесуэле
Госсекретарь США Майк Помпео выступил с обвинениями в адрес сторонников венесуэльского лидера Николаса Мадуро, назвав их «головорезами», якобы совершившими нападения на мирных жителей в Венесуэле, закончившиеся смертями и ранениями.
02:10 / 24:02:2019
Красный Крест пожаловался на незаконное использование эмблемы у границ Венесуэлы
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП) предостерегла «некоторых людей» в районе границы Венесуэлы с Колумбией и с Бразилией от неправомерного использования эмблемы организации.
00:23 / 24:02:2019
Белый дом обвинил Мадуро в уничтожении грузовиков с «гуманитарной помощью»
Глава пресс-службы Совета национальной безопасности Белого дома Гарретт Марки обвинил президента Боливарианской Республики Николаса Мадуро в намеренном уничтожении «гуманитарной помощи», предназначенной для народа Венесуэлы.
22:22 / 23:02:2019
Мадуро объявил о провале госпереворота в Венесуэле
Президент Боливарианской Республики Николас Мадуро заявил, что попытка государственного переворота в Венесуэле провалилась и за месяц дестабилизации оппозиция ничего не добилась.