Неверный логин или пароль
Забыли пароль?

05 Октябрь 2018
06:10 / 05.10.2018
Европейские ученые заподозрили Пентагон в разработке биологического оружия
Деловая газета ВзглядОПУБЛИКОВАНО: 06:10 / 05.10.2018 | ОБНОВЛЕНО: 04:30 / 05.10.2018
Авторами материала под заголовком «Исследование в области сельского хозяйства или новая система биологического оружия?», опубликованного в журнале Американской ассоциации содействия развитию науки Science, стали специалисты из Университета Монпелье (Франция), Института эволюционной биологии Макса Планка (Германия) и Фрайбургского университета (Германия), передает ТАСС.

Ученые обратили внимание на исследование Управления перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) под названием Insect Allies (что можно перевести как «Насекомые – союзники»), которое проводится с ноября 2016 года.

На сайте DARPA сообщается, что в рамках программы Insect Allies планируется разработать метод, позволяющий заражать сельскохозяйственные культуры вирусами, передающими некие полезные гены, повышающие устойчивость растений.

Международная группа ученых из Франции и Германии пришла к выводу, что знания, которые можно получить в рамках программы DARPA «кажутся очень ограниченными применительно к развитию сельского хозяйства в США или реагирования на чрезвычайные ситуации».

«В результате данную программу могут широко воспринимать как попытку создания с целью причинения вреда биологических возбудителей и средств их распространения, и если это правда, то это является нарушением Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО)», – подчеркивается в статье.

Исследователи констатируют, что вне зависимости от того, действительно ли DARPA руководствуется теми целями, о которых заявляет, незначительные изменения в программе Insect Allies позволяет использовать ее для создания «нового класса биологического оружия».

Руководитель программы Insect Allies Блейк Бекстайн в своем ответе на сайте DARPA заявил, что «не согласен с выводами» исследователей. В то же время в интервью The Washington Post Бекстайн признал, что ряд технологий, разрабатываемых в рамках программы Insect Allies, может иметь «двойное назначение» и применяться как в целях обороны, так и для атаки.

Накануне Минобороны России уличило Соединенные Штаты в разработке биологического оружия на территории Грузии. Пентагон отказался признать истинность высказанных российским военным ведомством обвинений, назвав их «дезинформацией». Грузия, в свою очередь, пригласила российских ученых в лабораторию, связанную с биооружием США.

00:46 / 10:12:2018
Трампу пригрозили тюрьмой
После окончания срока президентских полномочий Дональду Трампу может быть предъявлено обвинение, заявил старший демократ в спецкомитете Палаты представителей по разведке Адам Шифф, которому прочат пост председателя этого комитета в новом составе Конгресса.
22:47 / 09:12:2018
Сирийская ПВО отразила атаку на аэропорт Дамаска
Система противовоздушной обороны Сирии в воскресенье, 9 декабря, отразила атаку на международный аэропорт Дамаска, сообщают сирийские СМИ.
22:39 / 09:12:2018
Франции посоветовали «разуть глаза» и искать заказчиков беспорядков не в России
Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов прокомментировал заявление министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана о начале расследования якобы причастности России к организации протестов «желтых жилетов».
22:12 / 09:12:2018
Протесты «желтых жилетов» перекинулись на Черногорию
В воскресенье вечером в столице Черногории начался массовый протест против решения властей об аресте лидеров оппозиционного «Демократического фронта» (ДФ), участники манифестации облачились в символические желтые жилеты.
21:03 / 09:12:2018
Российское посольство отреагировало на «сенсации» британских следователей
Заявления британских следователей о якобы причастности России к гибели Александра Перепеличного и Скота Янга призваны отвлечь внимание о внутриполитических проблем в стране, заявили в российском посольстве в Лондоне.