О роли корпоративных музеев как культурных площадок рассказали гостям выставки "Россия"
3 апреля на Международной выставке-форуме "Россия"
в павильоне № 19 «АТОМ» состоялся форум «Корпоративные музеи: приоритет
будущего». Инициатором мероприятия выступили Национальная премия «Корпоративный
музей», КП «ВДНХ» и павильон «АТОМ».
Участники мероприятия обсудили культурные и коммуникационные
роли, которые выполняют корпоративные музеи, а также отметили их влияние на
формирование интереса к истории государства и малой Родины, традиционным
ценностям, культуре и патриотизму.
Директор Национальной премии «Корпоративный музей» Наталья Нечаева, рассказывая о самой премии, отметила, что с 2018 года она стала объединяющей не только на конкурсных мероприятиях, но и в интернет-сообществах.
«География конкурса охватывает 40 регионов страны, 78
городов и семь федеральных округов. Участниками являются региональные
предприятия ведущих компаний: РЖД, «Газпром», «Лукойл», «Сбер» и другие», —
отметила Наталья Нечаева.
Она добавила, что за пять лет на конкурс было представлено
525 проектов, а участие в них за всё время приняло 255 музеев.
В свою очередь начальник Департамента корпоративных коммуникаций (ЦОС) ОАО «РЖД» Максим Лунев рассказал об истории создания в российском холдинге корпоративного музея. Он подчеркнул, что музейная система является основой корпоративной культуры в его компании.
«У нас до появления музея в Санкт-Петербурге как крупного
центра существовали музеи во всех отделениях компании. Есть малые форматы,
называемые комнатой боевой и трудовой славы. Мы поддерживаем и развиваем эту деятельность»,
— заявил Максим Лунев.
Заместитель генерального директора ВДНХ Елена Жук рассказала
историю создания Выставки достижений народного хозяйства, отметив, что пространство
выставочных проектов закрепилось в профессиональном музейном сообществе.
«Мы стали членами Международной ассоциации и не только
принимаем, но и участвуем в конкурсе «Корпоративный музей». В прошлом году
проект «Музейный город» был отмечен одной из премий. Для нас это очень почётно.
Отмечу, что «Музейный город» объединяет 26 площадок, а его ядром выступает
«Корпоративный музей», — отметила Елена Жук.
В свою очередь советник генерального директора Фонда «АТОМ» Екатерина Мочалина поблагодарила участников дискуссии за продуктивный диалог и рассказала о большой экспозиционной части павильона «АТОМ», расположенного на ВДНХ. «Павильон «АТОМ» рад принимать на своей площадке форум «Корпоративный музей: приоритет будущего». Спасибо коллегам за продуктивную дискуссию, надеюсь, что все намеченные планы и проекты будут обязательно реализованы!» — отметила Екатерина Мочалина.
На форум было зарегистрировано 135 представителей
региональных музеев ведущих компаний страны: ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО
«ОСК», ПАО «Лукойл», Госкорпорации «Роскосмос», ПАО «Россети», ПАО «РусГидро»,
АО «СУЭК», АО «ОДК», АО «ТМХ», ЕВРАЗ, АО «ИНК-Капитал», ПАО «ТМК», НК
«Роснефть», ГК «ФосАгро», АО «ОХК «Уралхим» и компании «Уралкалий», АО
«Гознак», ООО «Группа Магнезит»,
холдинга «Объединённые кондитеры», компании «Абрау-Дюрсо», СПАО
Международная выставка-форум "Россия" объявила о начале акции «Белгород, наши сердца — с вами» и сбор средств для жителей, пострадавших от обстрелов. Сегодня жители Белгородской области проявляют стойкость духа и мужественно противостоят всем попыткам нарушить мир и спокойствие.
18 мая на выставке "Россия" продолжится Всероссийский свадебный фестиваль, пройдут мероприятия Дня национальных приоритетов, а также события культурной, образовательной и спортивной программы.