Культурный код как точка притяжения: на выставке "Россия" обсудили развитие туризма
На Международной выставке-форуме "Россия" 20 января состоялась открытая панельная дискуссия на тему «Сохранение культурного кода российских регионов при развитии туристских территорий». Участники обсудили перспективные туристические направления и создание новых точек притяжения, а также сохранение уникальной идентичности каждого региона России при многообразии культур и традиций огромной страны.
«Культурный код — это то, чем запоминается город, чем занимаются живущие в нём люди, как осуществляется строительство и как проходит досуг. Это то сочетание, которое по каким-то графическим, архитектурным и другим признакам может тебе сразу рассказать о том месте, в котором ты находишься, в которое ты приехал и которое тебе действительно запомнится», — сказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Гордеев.
Генеральный директор АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Суханов отметил, что на территории России проживает более 190 национальностей и народностей: «Единство, сохранение национальных традиций, культур — это и составляет основу нашей государственности. Каждый регион нашей страны по-своему уникален. Именно это и является магнитом, формирующим и туристический поток, и интерес путешественника. Сегодня, в период интенсивного развития технологий, зачастую эти яркие самобытные черты теряются. Очень важно их сохранить для того, чтобы люди не утратили это разнообразие, своё историческое и культурное наследие, чтобы сохранить и интерес к нашей стране в целом».
Владелец Группы компаний «Абрау-Дюрсо» Борис Титов, в свою очередь, рассказал о развитии уникального курорта на Кубани.
«Я по рождению москвич, но живу в Абрау-Дюрсо, теперь я житель Кубани. У нас в Абрау-Дюрсо особо сложная задача — у нас три культурных кода. Мы назвали курорт три «э»: эно, эко и этно. Эно — особый культурный код, мировой. Это виноделие, огромная культура, это и внешняя невероятная красота виноградников и виноделен. Его мы развиваем как якорный проект нашего курорта. Эко — красота места. Нам надо сохранять экологию, давать туристам возможность побыть на природе и насладиться этим удивительным местом. А этно — это Кубань, традиции, культурные мероприятия, музыка, песни, танцы. Мы активно развиваем и всячески сохраняем все три кода на будущее», — подчеркнул Борис Титов.
Писатель, сценарист, блогер и автор проекта #Непровинция Александр Цыпкин отметил, что в его понимании культурный код — это система идентификации «свой-чужой». «Когда ты говоришь: «Тёпленькая пошла!» — все понимают, что это за фильм, на нём все выросли. Сохранение культурного кода — это сохранение единства нации. Сохранение культурного кода — это вопрос уживаемости», — сказал он.
«Мы говорим о культурном коде территорий с точки зрения развития туризма. И для туризма культурный код крайне важен — это как воздух. Его нельзя потрогать, но если его нет — то у точки нет притяжения. Это та атмосфера, которая создаётся в той или иной локации, ради которой туристы приезжают. Мы сейчас не берем главный мотиватор море. Но даже и на морских курортах эти коды имеют значение. Всё очень важно: и инфраструктура, и транспортная доступность, и цены. Но человек приезжает ради отдыха, он резонирует с атмосферой. И даже чужой может войти с тобой в резонанс, главное, чтоб он был у локации», — дополнила коллегу своей позицией исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Международная выставка-форум "Россия" — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке. В течение всего времени проведения выставки гостей ждут культурные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа. Посетителям представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций.
Экспозиция Республики встречала гостей Выставки 248 дней.
Документ опубликован на официальном сайте Кремля.
За время работы Международная выставка-форум "Россия" стала территорией единства и местом объединения всей страны.