На выставке обсудили развитие Северного морского пути до 2035 года
В павильоне Координационного центра Правительства РФ прошло совещаниВ павильоне Координационного центра Правительства РФ прошло совещание «Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года» под руководством заместителя председателя Правительства РФ Александра Новака.
Северный морской путь (СМП) — это кратчайший маршрут между
Европейской частью России и Дальним Востоком, Европой и Азией. Это и
существенный стимул для освоения природных ресурсов России: добычи нефти, газа
и других полезных ископаемых. Кроме того, маршрут приобретает особое значение с
учётом увеличения поставок в восточном направлении, а в будущем он может стать
новой международной альтернативой маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.
Присутствовавшие на совещании рассмотрели результаты работы в направлении
развития СМП, проблемные вопросы и перспективы, в том числе необходимость
синхронизации арктических проектов с проектами на Большой земле, вместе
подумали о том, что ещё необходимо сделать.
«В ходе послания Федеральному Собранию Президент России
сформировал задачу — создать на базе Северного морского пути современную
конкурентоспособную логистическую систему, которая станет драйвером развития
Арктического региона нашей страны. В этом направлении ведётся активная работа
правительства и профильных компаний: в частности, в рамках федерального проекта
развития Северного морского пути до 2035 года правительством утверждён план
развития инфраструктуры СМП, который содержит 152 мероприятия», — сообщил
Александр Новак.
Он также подчеркнул, что общие усилия, направленные на
развитие проекта, уже приводят к положительным результатам, например к
рекордным значениям грузоперевозок.
«В прошлом году зафиксирован рекордный грузопоток по
Северному морскому пути — свыше 36 миллионов тонн грузов. Это в пять раз больше
максимальных показателей во времена Советского Союза. Перевозка транзитных
грузов по СМП в прошлом году также достигла рекордных за всю историю маршрута
значений — 2,1 миллиона тонн, и основным транзитным грузом стала нефть.
Развитие Арктики и Северного морского пути — это взаимосвязанные задачи,
поэтому работать над ними предстоит комплексно, необходима слаженная
координация государства и бизнеса, эффективная кооперация участников процесса,
инвесторов, поставщиков, регуляторов и грузоотправителей», — добавил Александр
Новак.
220 миллионов тонн грузоперевозок против нынешних 36 — о
такой цифре заявил генеральный директор Государственной корпорации по атомной
энергии «Росатом» Алексей Лихачёв, говоря о прогнозах развития СМП к 2035 году.
«По среднесрочной перспективе на 2030 год мы видим плановую цифру 150 миллионов тонн, а если исходить из более оптимистичных прогнозов, то эта цифра увеличивается до 190 миллионов. 2035 год пока нам видится в индикативных показателях 220 миллионов тонн», — сказал Алексей Лихачёв.
Кроме того, по словам главы «Росатома», при транспортной
связанности к 2035 году можно достичь показателей и 250–270 миллионов тонн. При
этом перспективы увеличения грузопотока тесно связаны с реализацией целого ряда
крупных проектов в нефтегазовой отрасли, дальнейшим расширением современного
ледокольного фонда, увеличением количества грузовых судов арктического класса.
«Ни один арктический проект не остановлен. И нам надо
готовиться к рывку — от десятков миллионов тонн в двадцатых годах к сотням
миллионов тонн — в тридцатых», — подытожил гендиректор «Росатома».
С докладами на совещании также выступили министр РФ по
развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, генеральный директор ПАО
«Газпром нефть» Александр Дюков и другие.е «Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года» под руководством заместителя председателя Правительства РФ Александра Новака.
Выставку "Россия" посетили свыше 18 миллионов человек. Со дня старта мы провели более 17 тысяч деловых, культурных, образовательных и спортивных мероприятий.
Уважаемые посетители выставки "Россия"!