Наши регионы могут производить всё: развитие региональных брендов обсудили на выставке "Россия"
Роспатентом зарегистрировано порядка 860 тысяч брендов, оформленных как товарные знаки и знаки обслуживания. В 2023 году российскими заявителями подано 123 тысячи новых заявок — рост на 35% за год. У потребителей растёт интерес к локальным брендам: для 64% граждан важно, чтобы продукты были произведены на своей территории.
Такие цифры озвучили эксперты на дискуссии «Региональные бренды — инструменты повышения инвестиционной и туристической привлекательности региона». В обсуждении темы приняли участие председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Максим Колесников, руководитель Роспатента Юрий Зубов, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин, руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов и другие.
«Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин сказал, что региональные бренды — это действительно наше достояние, и они динамично идут в рост. Также, по мнению главы государства, их поддержка должна носить системный характер как со стороны правительственных структур, так и региональных и законодательных властей. Это могло бы разнообразить товары на рынке и сделать региональную продукцию более привлекательной для потребителей», — сказал руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов.
Он также напомнил, что в 2020 году правительство утвердило дорожную карту по трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности.
«Всего в стране на текущий момент зарегистрировано 335 региональных брендов, и могу сказать, что товары действительно являются визитными карточками регионов и индикатором качества продукции», — добавил Юрий Зубов.
Высокое значение региональных брендов отметила Лилия Гумерова: «Региональный бренд помогает создать уникальный образ региона в глазах туристов, что может привести к увеличению их потока и развитию необходимой инфраструктуры. Он также способствует сохранению и развитию культурного и природного наследия региона».
Максим Колесников в своём выступлении привёл статистические данные, а также подробно остановился на том, какие меры нужно реализовывать для поддержки брендов на региональном уровне: «С точки зрения экономики бренды обеспечивают узнаваемость и стабильный спрос на товары и услуги. Роспатентом уже зарегистрировано порядка 860 тысяч брендов, оформленных как товарные знаки и знаки обслуживания. Отрадно видеть положительную динамику: по итогам 2023 года российскими заявителями по национальной процедуре подано 123 тысячи новых заявок — это рост более чем на 35% год к году».
Максим Протасов обратил особое внимание присутствовавших на то, что качество товаров и услуг напрямую отражается на развитии всего института региональных брендов, а также рассказал о системе поддержки лучших производителей.
«Всё больше брендов сообщают потребителю о своём месте происхождения, завоевывая как лояльность потребителей домашнего региона, так и создавая дополнительную изюминку для покупателей иных субъектов и стран. Интерес к локальным брендам у потребителей также растёт: для 64% граждан при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории, а более 54% отдают приоритет товарам под региональными брендами. Сейчас Роскачество вместе с «Кавказ.РФ» проводит сертификацию на получение знака «Продукция Кавказа», оказывает поддержку проектам «Сделано в Москве», «Сделано в Туле» и другим. И в ходе работы мы отчётливо видим, что создание, регистрация и эффективное применение ГУ и НМПТ способно дать дополнительный стимул развитию экономики региона, а также повысить узнаваемость и конкурентоспособность производимой там продукции как внутри страны, так и за её пределами», — сказал Максим Протасов.
Экспозиция Республики встречала гостей Выставки 248 дней.
Документ опубликован на официальном сайте Кремля.
За время работы Международная выставка-форум "Россия" стала территорией единства и местом объединения всей страны.