Российские ужастики на экспорт в Китай: почему наше кино полюбило хоррор
Справиться со страхами, отпустить прошлое и даже заработать. Известный кинокритик рассказал на выставке "Россия" о преимуществах жанра «фильм ужасов» для зрителей и кинематографистов. Лекция журналиста, телеведущего, кинокритика, общественно-политического деятеля и писателя Николая Никулина стала увлекательным событием в павильоне «Мир цифры».
Российское кино с каждым годом производит всё более качественные фильмы. И всё больше денег в прокате собирают отечественные ужастики и триллеры. Для зрителей просмотр подобного кино — сеанс психотерапии.
«Любой фильм — это прежде всего комфортное времяпрепровождение на диване. Всё, что происходит там, не происходит с вами. Вы чувствуете себя в полной безопасности, но сопереживаете героям. Это и есть катарсис», — отмечает известный кинокритик Николай Никулин.
По словам Никулина, если раньше большинство ужастиков пугало монстрами извне, то теперь кинематографисты используют внутренние страхи зрителя. К тому же благодаря метафорам жанр привлекает внимание к общественным проблемам: от экологических катастроф до расизма и домашнего насилия, которые так или иначе затрагивают почти все страны мира. Неудивительно, что для начинающих режиссёров ужасы и триллеры — один из самых выгодных вариантов для дебюта.
Сегодня российские хорроры всё чаще обращаются к славянской мифологии и советскому прошлому, играя на ностальгии и интересе к национальным корням. Это беспроигрышный вариант, ведь на такое кино есть спрос не только у отечественного зрителя, но и за рубежом. Часто российские фильмы, даже не снискавшие особого успеха в нашей стране, прекрасно идут в прокате Латинской Америки или Китая.
Экспозиция Республики встречала гостей Выставки 248 дней.
Документ опубликован на официальном сайте Кремля.
За время работы Международная выставка-форум "Россия" стала территорией единства и местом объединения всей страны.