RUSSIA EXPO

04.11.2023–08.07.2024
MOSCOW, VDNH

MOSCOW, VDNH
04.11.2023–08.07.2024

Leningrad region

The Leningrad region is a bright, hospitable, picturesque, successful and industrially advanced region located in the northwest of the European part of the country. There are about 1800 lakes on the territory of the region, the largest of them and the biggest in Europe is Ladoga Lake.
The Leningrad region is an economically developed region with a high standard of living, picturesque nature and a unique location. The capital is the city of Gatchina.
The population is over 2 million people. The indigenous peoples include the peoples of the Finno-Ugric language group: Veps, Vod and Izhora.
There are about 1800 lakes on the territory of the region, the largest of them and the biggest in Europe is Ladoga Lake.
Most of the region's territory is occupied by forest lands, including especially protected natural territories of federal significance and wetlands of international importance.
Four state nature reserves of the Leningrad region ("Birch Islands", "Vyborgsky", "Kurgalsky" and "Lebyazhy") have been nominated to the Baltic Sea Protected Areas Network, while the state nature reserve of regional significance "Lindulovskaya Roshcha" and part of the territory of the nature monument "Koltushskaya Elevation" are included in the UNESCO World Heritage Site.
Photo: Government of the Leningrad region
Photo: Government of the Leningrad region
Did you like the participant?
Your vote is of great importance in determining the winner.
Vote

Audio Guides

Аудиогид Ленинградской области
9 minutes 32 seconds
Аудиогид Ленинградской области
Hello! I'm Zara. I am proud that I have the honour of being an ambassador for the Leningrad Region at the Russia International Exhibition and Forum. I will give you a tour of our booth and tell you about the places I grew up in. I know them well, and I love them very much.

If you look to the right, you will find an interactive table that will help you dive into the history of our region full of dramatic events, see what we have achieved today, and even look into the future. We have collected a lot of interesting information for you, so tap the screen and let's start our journey. Stay tuned: there is a surprise waiting for you at the end.

Please look at the coat of arms of the forty-seventh (47th) region. The golden key symbolises its strategic position. Peter the Great once opened a “window to Europe” here to give the Russian Empire access to the Baltic Sea. And today, the Leningrad Region is the main transport gateway for our country in the North-West. We border two foreign countries on land at once, Estonia and Finland. A quarter of all the cargo that Russia exports and imports passes through our region. Four ports are located on the shores of the Gulf of Finland, including Ust-Luga, the largest universal port on the Baltic. It is the second largest port in terms of cargo turnover among all Russian ports. That is why the coat of arms of the Leningrad Region, in addition to the key, is decorated with a silver anchor.

People have lived in the north of the Karelian Isthmus and on the shores of Lake Ladoga since the Stone Age. This land remembers the footsteps of the legendary Vikings and Novgorod's Ushkuynik pirates. Founded in 753 (seven hundred and fifty-three), Old Ladoga was the residence of Prince Rurik. It claims to be the first capital of ancient Russia. It was also chosen as the first capital of the so-called “Silver Necklace of Russia”—a project that united the unique sights of eleven (11) regions of the North-West Federal District. Would you like some fun facts about these regions? Then take part in the quest, which you can start at any of the North-West Federal District booths. Those who put all eleven (11) stamps in their tourist passport will receive a souvenir and a chance to win a trip to one of the cities of the Silver Necklace.

The Oreshek fortresses at the source of the Neva River and Korela in Priozersk once defended the border of the Novgorod lands from the Swedes. And on the island in the centre of Vyborg featuring the only European medieval castle in Russia, the soldiers of the Swedish king were already peering into the distance to anticipate the enemy. Today, thanks to a large-scale renovation, Vyborg Castle has been transformed into a true jewel of the North-West. And the best reenactors from all over the world come to the Medieval Days in Vyborg festival every summer to fight in a knight's tournament.

However, the fortress wall—the third element in the coat of arms of our region—symbolises not only ancient fortifications, but also the unprecedented resilience of the people of the Leningrad Region.

I spent my childhood in the town of Otradnoye, which stands on the banks of the Neva. Walking today along these peaceful, green streets, we find it hard to imagine that 80 years ago, there were fierce battles with the Nazi invaders very close by, on the Ivanovo Patch. Later the Nevsky Porog memorial park was built there. As children, we used to lay flowers there. This is one of the twenty-six (26) memorial structures that make up the so-called “Green Belt of Glory”. It is the last line of defence where Hitler's troops were stopped at the cost of incredible sacrifices. Another seven (7) monuments mark the Road of Life. It is a thin guiding thread that connected the besieged city of Leningrad with the big land. There is a museum dedicated to this Road in the Ladoga Lake settlement. It is one of the many that keep the memory of the great feat of the unbroken Leningrad people.

Today, the Leningrad Region is growing fast. Over the last ten (10) years, four trillion roubles of investment has been attracted here, and this is not just one of the best indicators in Russia. There are ambitious projects behind the big figure. New industrial facilities are being commissioned, and legendary enterprises of the Soviet era are also being modernised.

Although the enormous industrial potential of the Leningrad Region has yet to be fully reached, we already have a lot to be proud of:

*Volkhovsky branch of Apatit JSC is a new productive plant of PhosAgro, a major producer of eco-efficient phosphate mineral fertilisers.
*EuroChem North-West is the largest ammonia production facility in Europe and Russia in terms of unit production capacity and the most efficient in the world in terms of gas utilisation rate.
*The Tikhvin Freight Car Building Plant is the flagship of the domestic car building industry and one of the largest manufacturers in the world.
*The Vyborzhets Agrofirm is a leader in the production of lettuce and greens in the North-West Federal District.

The agro-industrial complex is growing rapidly. The Leningrad Region is a major producer of food products both in the North-West and in Russia and ranks first in Russia in milk yield and egg production, and third in flower growing.

If you look straight, you will find an interactive game zone where you can build a miniature replica of Vyborg Castle, study a model of Europe's largest phosphate fertiliser plant, see what future construction projects will look like and get acquainted with other significant sites in the region.

And if you're tired, take a seat in our lounge area, right behind the interactive table. Imagine sitting on the shore of the Gulf of Finland, enjoying the mesmerising views and serenity of the sea. The Leningrad Region is very good for living and working. But you can have fun there, too. Last year, we welcomed 6 million tourists, twice as many as five years ago. The secret to our success is simple: everyone finds something that catches their eye here. Looking at a guide to the Leningrad Region is like studying a huge menu in some fancy restaurant.

If you like wildlife and outdoor activities, then you will easily find what to enjoy, too. Endless sandy beaches and winding skerries that are as beautiful as Norwegian fjords, deep lakes and the mysterious Veps forest, where time seems to stop under the grey of centuries-old trees. The nature of the Leningrad Region is very beautiful and surprisingly diverse.

Let's warm up a bit too and take a little walk along Trail forty-seven (47). This tourism project is a special source of pride for us, and we tried to bring a part of it to our booth! Walk among the Siberian larch trees of the Lindulovskaya grove or along the shore of Radonovoye Lake near the village of Lopukhinka, or you can go to the Syabersky Zakaznik to follow in the footsteps of Alexander Nevsky and his men to the battle with the Teutonic Order. Today we have built more than forty (40) eco-trails with a total length of more than 150 (one hundred and fifty kilometres) km. The project will be completed by 2025 (two thousand and twenty-five), and there will be forty-seven (47) routes.

This is the end of our tour. Thank you for your attention. We have a surprise for you. Give the booth staff member the password, Uskuyniks, and you will get a gift.

I will you all the best. Welcome to the Leningrad Region. It is a great place for living, working and having fun!

Interesting Facts

3D-tour
How to find
Pavilion 75 . #People_changing_country/ Regions of Russia / We are the Far East

News

Expo News
17.12.2023
New Year tree of the Leningrad region: cones made of vines and Oyat bells

Cones and icicles with unique Vyborg vine weaving decorate the region’s New Year fir tree at VDNH. At the end of the XIX century, the craft of basket weaving emerged in what is now the Leningrad region. 

Expo News
19.10.2023
Leningrad region to present high speeds at the RUSSIA EXPO

There are only 17 days left until the opening of the International RUSSIA EXPO. Regions are preparing a lot of interesting things for the event. For example, at the stand of the Leningrad region it will be possible to become a pilot of a high-speed car.

Expo News
09.10.2023
The PIK nuclear reactor is one of Russia's major achievements

In 2021 the most powerful source of neutrons in the world, that will help to study the structure of the Universe, started working in Gatchina, Leningrad region.

Войти с помощью изображения лица (биометрии) можно, только если вы уже сдавали биометрию
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия», в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
вход с помощью биометрии
Для использования изображения лица (биометрии) необходимо дать согласие, для этого вы будете перенаправлены на портал «Госуслуги»
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» , в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
Да, продолжить
Биометрия не найдена
Пожалуйста убедитесь, что у вас сдана биометрия, проверить можно с помощью мобильного приложения «Госуслуги Биометрия»
login to your Personal Account
Log in via social media
Or
Log in via email
Forgot your password?
Network account? Register
Пожалуйста, авторизуйтесь
Необходимо зарегистрироваться или войти в аккаунт
Назад
Recover
password
Please enter the email address you used when registering

международная Выставка - форум

04.11.2023–08.07.2024
москва
вднх

москва, вднх
04.11.2023–08.07.2024

Ленинградская область

Ленинградская область — яркий, хлебосольный, живописный, успешный и промышленно развитый регион, расположенный на северо-западе европейской части страны. На территории региона расположено около 1800 озёр, крупнейшее из них и первое по величине в Европе — Ладожское.
Ленинградская область — экономически развитый регион с высоким уровнем жизни населения, живописной природой и уникальным местоположением. Столицей является город Гатчина.
Население более 2 млн человек. К коренным народам относятся народы финно-угорской языковой группы: вепсы, водь и ижора.
На территории региона расположены около 1800 озёр, крупнейшее из них и первое по величине в Европе — Ладожское.
Большую часть территории региона занимают земли лесного фонда, в том числе особо охраняемые природные территории федерального значения и водно-болотные угодья международного значения.
Четыре государственных природных заказника Ленинградской области («Березовые острова», «Выборгский», «Кургальский» и «Лебяжий») номинированы в сеть охраняемых районов Балтийского моря, а государственный природный заказник регионального значения «Линдуловская роща» и часть территории памятника природы «Колтушские высоты» входят в состав всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Правительство Ленинградской области
Фото: Правительство Ленинградской области
Понравился участник?
Ваш голос имеет огромное значение для определения победителя.
Голосовать за экспозицию

Аудиогиды

Аудиогид Ленинградской области
9 минут 32 секунды
Аудиогид Ленинградской области
Здравствуйте!
Меня зовут Зара. Мне выпала честь быть амбассадором Ленинградской области на Международной выставке-форуме "Россия". Я проведу для вас экскурсию по нашему стенду и расскажу о местах, в которых выросла, которые хорошо знаю и люблю.

В правой части экспозиции вы найдёте интерактивный стол, с помощью которого сможете погрузиться в полную драматических событий историю нашего края, оценить достижения настоящего и даже заглянуть в будущее. Мы собрали для вас много интересной информации, поэтому прикоснитесь к экрану и давайте начнём наше путешествие. А в конце его вас будет ждать приятный сюрприз.

Обратите внимание на герб 47-го региона. Золотой ключ символизирует его стратегическое положение. Когда-то Пётр I прорубил здесь «окно в Европу», чтобы обеспечить Российской империи доступ к Балтийскому морю. А сегодня Ленинградская область — это главные транспортные ворота нашей страны на Северо-Западе. На суше мы граничим сразу с двумя иностранными государствами — Эстонией и Финляндией. Четверть всех грузов, которые экспортирует и импортирует Россия, проходит через наш регион. На берегах Финского залива расположились сразу четыре порта, в том числе и самый большой универсальный порт на Балтике — Усть-Луга. Это второй порт по грузообороту среди всех портов России. Поэтому герб Ленинградской области, помимо ключа, украшает серебряный якорь.

На севере Карельского перешейка и на побережье Ладожского озера люди жили ещё в каменном веке. Эта земля помнит поступь легендарных викингов и новгородских пиратов-ушкуйников. Основанная в 753 году Старая Ладога была резиденцией князя Рюрика и претендует на звание первой столицы Древней Руси. А ещё её выбрали первой столицей «Серебряного ожерелья России» — проекта, который объединил уникальные достопримечательности 11 регионов Северо-Западного федерального округа. Хотите узнать любопытные факты об этих регионах? Тогда примите участие в квесте, который можно начать проходить на любом из стендов СЗФО. Тот, кто поставит все 11 печатей в свой паспорт туриста, получит памятный сувенир и шанс выиграть путёвку в один из городов «Серебряного ожерелья».

Когда-то крепости Орешек в истоке Невы и Корела в Приозерске защищали границу Новгородских земель от шведов. А на острове в центре Выборга, где стоит единственный в России европейский средневековый замок, уже солдаты шведского короля всматривались вдаль, чтобы не пропустить приближение неприятеля. Сегодня благодаря масштабной реновации Выборгский замок превратился в подлинную жемчужину Северо-Запада. А лучшие реконструкторы со всего мира каждое лето съезжаются на фестиваль «Средневековые дни в Выборге», чтобы сразиться на рыцарском турнире.

Впрочем, крепостная стена — третий элемент на гербе нашего региона — олицетворяет не только старинные укрепления, но и небывалую стойкость жителей Ленинградской области.

Моё детство прошло в небольшом городке Отрадное, который стоит на берегу Невы. Гуляя сегодня по этим мирным, утопающим в зелени улочкам, сложно представить, что 80 лет назад совсем рядом, на Ивановском пятачке, шли ожесточённые бои с нацистскими захватчиками. Позднее там был возведён мемориальный парк «Невский порог», к которому мы, будучи детьми, ходили возлагать цветы. Это одно из 26 памятных сооружений, составляющих «Зелёный пояс Славы» — последний рубеж обороны, на котором ценой невероятных жертв были остановлены гитлеровские войска. Ещё 7 памятников отмечают Дорогу жизни — тонкую путеводную нить, связывавшую осаждённый город Ленинград с Большой землёй. А в посёлке Ладожское Озеро находится посвящённый ей музей — один из многих, которые хранят память о великом подвиге несломленных ленинградцев.

Сегодня Ленинградская область — это активно растущий и развивающийся регион. За последние 10 лет сюда удалось привлечь четыре триллиона рублей инвестиций, и это не просто один из лучших показателей в России — за большими цифрами скрываются амбициозные проекты. Вводятся в эксплуатацию новые промышленные объекты, модернизируются и легендарные предприятия советской эпохи.

Хотя колоссальный промышленный потенциал Ленинградской области ещё только предстоит в полной мере реализовать, нам есть чем гордиться уже сейчас:

*Волховский филиал АО «Апатит» — новый завод-миллионник «ФосАгро», крупный производитель экоэффективных фосфорсодержащих минеральных удобрений.
*АО «ЕвроХим — Северо-Запад» — это крупнейшее в Европе и России производство аммиака по единичной производственной мощности установки и самое эффективное в мире предприятие по коэффициенту использования газа.
*Тихвинский вагоностроительный завод является флагманом отечественного вагоностроения и одним из самых крупных производителей в мире.
*Агрофирма «Выборжец» является лидером по производству салата и зелени в Северо-Западном федеральном округе.

Активно развивается агропромышленный комплекс. Ленобласть является основным производителем продуктов питания как Северо-Запада, так и России в целом. Регион занимает первое место в России по надоям молока и производству яиц, а по выращиванию цветов — почётное третье.

В центральной части стенда располагается интерактивная игровая зона, где можно своими руками собрать уменьшенную копию Выборгского замка, изучить макет самого большого в Европе завода фосфорных удобрений, увидеть, как будут выглядеть строительные проекты будущего, и познакомиться с другими знаковыми объектами региона.

А если вы устали, располагайтесь в нашей зоне отдыха, сразу за интерактивным столом. Представьте, что сидите на берегу Финского залива, наслаждаясь завораживающими видами и безмятежностью морских просторов. В Ленинградской области действительно хорошо жить и работать, но и отдыхать ничуть не хуже. В прошлом году мы приняли 6 миллионов туристов, а это в два раза больше, чем ещё пять лет назад. Секрет успеха прост — здесь каждый находит то, что интересно именно ему. Рассматривать путеводитель по Ленинградской области — всё равно что изучать огромное меню в изысканном ресторане.

Любители дикой природы и активного досуга тоже не будут разочарованы. Бескрайние песчаные пляжи и извилистые шхеры, не уступающие по красоте норвежским фьордам, глубокие озёра и таинственный вепсский лес, где под сенью вековых деревьев будто останавливается бег времени. Природа Ленинградской области очень красива и удивительно разнообразна.

Давайте тоже немного разомнёмся и совершим небольшую прогулку по «Тропе 47». Этот туристический проект — предмет нашей особой гордости, и мы постарались перенести его частицу на стенд! Пройдитесь среди сибирских лиственниц Линдуловской рощи или по берегу радонового озера рядом с деревней Лопухинка, а можете отправиться в Сяберский заказник, чтобы проследовать по стопам Александра Невского и его дружины на битву с Тевтонским орденом. Сегодня мы обустроили более 40 экотроп общей протяжённостью более 150 километров. А к 2025 году, когда проект будет закончен, маршрутов, как вы уже вероятно догадались, станет 47.

Вот и конец нашей экскурсии. Спасибо, что дослушали мой рассказ до конца! И за это вас ждёт подарок. Чтобы получить его, просто назовите сотруднику стенда пароль — «ушкуйники».

Всего вам самого доброго! Приезжайте в Ленинградскую область! Жить, работать и отдыхать!

Интересные факты

1
Первоначально в состав Ленинградской области входили Мурманская, Вологодская, Псковская , Новгородская и частично Тверская губернии.
2
В Ленинградской области расположено 1800 озер, крупнейшее из которых – Ладожское озеро.
3
У одного из коренных малочисленных народов Ленинградской области, вепсов, главный музыкальный инструмент — деревянные ложки.
4
Приоратский дворец в Ленинградской области построен из утрамбованной земли.
5
Строительство первых крупных парусных судов началось на территории Ленинградской области, на реке Свирь, на основанной Петром I Олонецкой судоверфи.
3D-экскурсия
Как найти
Павильон 75 . #Страну_меняют_люди/ Регионы России / Мы — Дальний Восток

Афиша

Культура
Павильон 75 25 апреля, 11:00 - 13:00 6+
Квест «Путешествие по Серебряному ожерелью России»
C помощью паспорта туриста и виртуальных заданий участники смогут ближе познакомиться с регионами СЗФО.
Открытое
Культура
Павильон 75 26 апреля, 12:30 - 16:30 6+
Прикладной мастер-класс по росписи деревянных пасхальных яиц
Мастер-класс проводят Рогова Александра и Рогова Наталья, представители комитета по природным ресурсам Ленинградской области, сотрудники Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета имени С.М. Кирова.
Открытое
Культура
Павильон 75 26 апреля, 17:00 - 18:00 12+
Творческая встреча с артистами театра «На Литейном»
Посетители выставки смогут познакомиться и пообщаться со звёздами театра и кино Марией Овсянниковой и Михаилом Лучко.
Открытое
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)

Новости

Новости выставки
17.12.2023
Ель Ленинградской области: шишки из лозы и оятские колокольчики

Шишки и сосульки уникального выборгского плетения лозы украшают новогоднюю ель региона на ВДНХ. В конце XIX века на территории нынешней Ленинградской области появилось ремесло плетения корзин. 

Новости выставки
05.12.2023
Ленинградская область приглашает в Универмаг на выставке "Россия"
Ленинградскую область на Международной выставке-форуме "Россия" на ВДНХ в Москве представляют 40 брендов.
Новости выставки
02.12.2023
От экотропы до гоночной трассы: Ленобласть показывает лучшее на выставке "Россия"
Экспозиция Ленинградской области находится в павильоне № 75 на ВДНХ.
Войти с помощью изображения лица (биометрии) можно, только если вы уже сдавали биометрию
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия», в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
вход с помощью биометрии
Для использования изображения лица (биометрии) необходимо дать согласие, для этого вы будете перенаправлены на портал «Госуслуги»
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» , в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
Да, продолжить
Биометрия не найдена
Пожалуйста убедитесь, что у вас сдана биометрия, проверить можно с помощью мобильного приложения «Госуслуги Биометрия»
вход в Личный
кабинет
Войти через социальные сети
Или
Войти через почту
Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Пожалуйста, авторизуйтесь
Необходимо зарегистрироваться или войти в аккаунт
Назад
Восстановление
пароля
Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации