международная Выставка - форум

04.11.2023–08.07.2024 москва, вднх

москва, вднх
04.11.2023–08.07.2024

Министерство транспорта

На экспозиции Министерства транспорта Российской Федерации вы сможете узнать, какие перспективы для экономики открывают транспортные, инфраструктурные и логистические проекты в различных частях страны – от Камчатки до Калининграда.
Вашему вниманию представлены последние достижения транспортной индустрии России.
Экспозиция Министерства транспорта Российской Федерации познакомит посетителей с обширной транспортной сетью нашей страны и сферами, которые курирует Минтранс России. Это воздушный, водный, авиационный, железнодорожный транспорт, строительство дорог, мостов, пунктов пропуска через госграницу, обеспечение безопасности на транспорте, деятельность международных транспортных коридоров, разработка беспилотных авиационных систем, цифровых сервисов и многое другое.
В числе уникальных экспонатов – реалистичная масштабная модель Крымского моста. Здесь же можно будет совершить виртуальный тур на симуляторе по крымской трассе «Таврида». А стенд-симулятор лаборатории иммерсивных технологий с помощью дополненной реальности позволит ощутить себя водителем на других скоростных дорогах страны или побыть машинистом суперсовременного электропоезда «Ласточка».
Минтрансом России, Росавтодором и субъектами страны сформирована и будет представлена интерактивная карта опорной сети автомобильных дорог.
Виртуальная реальность позволит побывать в новейших российских аэропортах и пунктах пропуска. Реалистичные макеты дадут возможность подробно изучить тепловозы, поезда, ледоколы, инновационный двухтопливный паром, аварийно-спасательное судно, новейшие портальные инспекционно-досмотровые комплексы.
Трёхмерная голограмма перенесёт гостей в лес, где они узнают о положительном влиянии на экологию системы электронного документооборота (ГИС ЭПД), которую внедрил Минтранс России.
Посетителей ждут интерактивные карты и фотозоны, мультимедийные экраны, ЗД-технологии, видеопрезентации, лекции, и даже образец ароматизированного асфальтобетона для строительства дорог и навигационный фонарь на солнечных батареях.
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Фото: пресс-служба Министерство транспорта Российской Федерации
Понравился участник?
Ваш голос имеет огромное значение для определения победителя.
Голосовать за экспозицию

Аудиогиды

1. Макет «Транспортная система России»
1 минута 57 секунд
2. Транспортная полиция
1 минута 20 секунд
2.1 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
1 минута 22 секунды
3. «Автодор»
1 минута 15 секунд
3.1 М-12
1 минута 51 секунда
4. Крымский мост
1 минута 21 секунда
5. ГИС ЭПД
1 минута 9 секунд
5.1 ГИС «АСП», ИС «АСП»
56 секунд
5.2 АО «ГЛОНАСС» — «ЭРА-ГЛОНАСС»
1 минута 35 секунд
6. АО «ГТЛК» — макет типов общественного транспорта в городской среде
1 минута 37 секунд
6.1 Трасса А-291
1 минута 31 секунда
6.2 Национальный проект «Безопасные качественные дороги»
1 минута 3 секунды
6.3 Опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации
1 минута 18 секунд
6.4 Конструкция дорожной одежды
1 минута 45 секунд
7. Железнодорожный транспорт ОАО «РЖД»
1 минута 33 секунды
7.1 Макеты тягового подвижного состава
1 минута 36 секунд
8. Группа компаний «Дело»
2 минуты 22 секунды
8.1 ФГУП «Морсвязьспутник»
1 минута 12 секунд
8.2 ПАО «Совкомфлот»
1 минута 28 секунд
8.3 Группа FESCO
1 минута 31 секунда
8.4 РУТ (МИИТ) — макет автономного маломерного судна
1 минута 38 секунд
8.5 РУТ (МИИТ) — тренажёр по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной и дополненной реальности
1 минута 31 секунда
8.6 Морспасслужба
1 минута 23 секунды
8.7 ФГУП «Росморпорт»
1 минута 47 секунд
9. АО «ГТЛК» — «Лавна»
1 минута 24 секунды
9.1 ФКУ «Ространсмодернизация»
2 минуты 13 секунд
10. АО «ГТЛК»— БАС (беспилотные авиационные системы)
1 минута 36 секунд
10.1 Аэропорт Геленджик
1 минута 41 секунда
10.2 Аэропорт Симферополь
1 минута 26 секунд
10.3 УК «Аэропорты Регионов»
1 минута 30 секунд
10.4 ПАО «Аэрофлот» (история)
1 минута 21 секунда
10.5 ПАО «Аэрофлот» (современность)
1 минута 41 секунда
11. Лизинг
1 минута 45 секунд
12. Пункты пропуска
1 минута 51 секунда
1. Макет «Транспортная система России»
Транспорт России — это авиация, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт, строительство дорог и инфраструктурных объектов, дорожное хозяйство, цифровизация, лизинг, безопасность и пункты пропуска.

Перед вами — макет «Транспортная система России», демонстрирующий весь объём прорывных инициатив в транспорте за последние годы.

Наша страна протянулась с запада на восток на одиннадцать часовых зон! Государственная граница России является самой протяжённой в мире и составляет 61,5 тысячи километров.
Поэтому мощная, современная и надёжная транспортная система — это не прихоть, а прямая необходимость.

В России находится самая длинная железнодорожная магистраль в мире — Транссибирская — протяжённостью 9288 километров, которая носит историческое название Великий Сибирский путь.

Россия — вторая страна в мире по протяжённости внутренних водных путей — всего их 102 тысячи километров. Это двадцать процентов речных судоходных путей мира.

Всего в нашей стране работает сто десять авиакомпаний, которые ежегодно перевозят сто и более миллионов человек. Нашу страну связывает более 1,5 тысячи внутренних авиамаршрутов.

А какие ещё вершины смог покорить транспорт России? Узнаем вместе! Приглашаем вас присоединиться к нашему путешествию!
2. Транспортная полиция
Транспортная полиция уже более 100 лет ежедневно борется с преступностью во благо безопасности пассажиров и стабильной работы всей отрасли.

Сегодня более тридцати шести тысяч человек обеспечивают правопорядок на железных дорогах, вокзалах, грузовых станциях, в аэропортах, морских и речных портах — всего свыше шестнадцати тысяч объектов транспорта.

Только с начала 2023 года благодаря слаженной работе органы внутренних дел на транспорте раскрыли семнадцать тысяч преступлений.

Таких результатов помогают достигать современные технологии. Перед вами представлены образцы приборов, с помощью которых транспортная полиция выявляет незаконно провозимые пассажирами предметы и вещества.

Кроме этого, на железнодорожных платформах, в аэропортах и на речных пристанях установлены современные системы видеонаблюдения, которые применяются органами внутренних дел на транспорте для пресечения противоправных действий.
2.1 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Транспортная деятельность каждый день сталкивается с множеством рисков: технические неисправности, нарушение правил безопасности, аварии, нелегальные перевозки, чрезвычайные ситуации и многое другое.

Повышение безопасности всей транспортной сферы России за счёт предупреждения этих рисков — это главная миссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Ространснадзор следит за соблюдением законодательства всех областей транспорта: от железнодорожного и автотранспорта до авиационного поиска и спасения, а также морского и речного транспорта.

Сегодня полномочия службы распространяются на двести двадцать тысяч подконтрольных лиц, использующих более двух миллионов объектов контроля. За счёт эффективного внедрения профилактических мер и развития инспекторского состава за прошлый год выявлено на восемьдесят восемь процентов меньше нарушений, чем в 2021 году.
3. «Автодор»
Современные скоростные автодороги сокращают время в пути, разгружают движение в оживлённых городах-миллионниках, а также ускоряют логистику, тем самым развивая экономику нашей огромной страны.

Госкомпания «Автодор», официальный партнёр экспозиции, развивает опорную сеть скоростных федеральных автомагистралей в России. В её управлении — свыше четырёх с половиной тысяч километров дорог федерального значения: трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Именно на ЦКАД впервые реализована система «Свободный поток», когда нет ни единого шлагбаума. Вместо этого камеры и датчики снимают все необходимые данные в автоматическом режиме.

Также в управлении «Автодора» трасса М-11 «Нева», соединяющая две столицы, и строящаяся автомагистраль М-12 «Восток» от Москвы до Казани.
3.1 М-12
М-12 — это самый масштабный и амбициозный проект за последние годы. Сегодня её называют «Дорога возможностей». По всей протяжённости М-12 от Москвы до Арзамаса уже открыто движение. А совсем скоро, в конце этого года, мы сможем доехать от Москвы до Казани за шесть с половиной часов вместо двенадцати. В перспективе эта трасса пройдёт до Екатеринбурга и Тюмени.

В строительстве участка от Казани до Екатеринбурга примут участие официальные партнёры — компании «Трансстроймеханизация» и «Автобан», а также АО «Дороги и мосты», партнёр экспозиции «Россия в движении».

М-12 «Восток» стала основной частью трансконтинентального маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. На всём протяжении — система «Свободный поток», работают самые современные многофункциональные зоны дорожного сервиса, освещение по всему пути и движение без единого светофора или перекрёстка. Именно это делает дороги «Автодора» комфортными и самыми безопасными в стране.

Вдоль всей сети дорог Государственной компании расположено свыше восьмидесяти многофункциональных зон дорожного сервиса, а безопасность на дорогах обеспечивают более сотни экипажей аварийных комиссаров.

Попробовать себя в роли водителя на будущей современной автомагистрали можно здесь, на стенде — симуляторе лаборатории иммерсивных технологий «Автодор».
4. Крымский мост
Возведение Крымского моста стало крупнейшим проектом не только для юга России, но и для всей страны. Более того, это самый длинный мост в Европе!

Автодорожную часть построили менее чем за 2,5 года. Было привлечено более 25 000 специалистов, работы велись круглосуточно, в любую погоду.
15 мая 2018 года Крымский мост посетил Владимир Путин, который проехал за рулём головной машины в колонне строительной техники. Движение для автомобилей было открыто шестнадцатого мая.

Материк и полуостров соединили металлоконструкциями общим весом более 100 000 тонн, которые держат 288 опор высотой от 5 до 35 метров.

Крымский мост расширил возможности для развития полуострова, обеспечив устойчивые логистические цепочки для грузоперевозок и туристического сообщения. В течение пяти лет после открытия моста турпоток превысил тридцать шесть миллионов человек.
5. ГИС ЭПД
Внедрение в сентябре 2022 года Государственной информационной системы электронных перевозочных документов, разработанной ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», — пример того, как цифровизация не только упрощает работу с документами, но и помогает сохранять окружающую среду.

Теперь все данные о перевозках, в том числе о грузе и пути его следования, находятся в мобильном устройстве водителя.

Отказ от бумажных документов сокращает вырубки деревьев и снижает количество вредных выбросов при производстве бумаги.

Сокращение времени на оформление бумажных перевозочных документов позволяет оптимизировать маршруты, уменьшить простой автомобильного транспорта, что влечёт за собой сокращение вредных выбросов в атмосферу. Всё это ведёт к сохранению экосистем и улучшению экологической обстановки в мире.
5.1 ГИС «АСП», ИС «АСП»
Необходимость в импортозамещении цифровых систем, безусловно, коснулась и транспортной сферы. Так, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» создало эффективное решение для авиационной отрасли.

Им стала информационная система «Авиационная сервисная платформа». Благодаря ей участники воздушных перевозок могут обмениваться формализованными сообщениями, с помощью которых обеспечивается стабильность и безопасность гражданской авиации России.

Платформа также включает в себя функции создания отраслевых сервисов для аэропортов и авиакомпаний, которые, в свою очередь, направлены прежде всего на обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время перелёта.
5.2 АО «ГЛОНАСС» — «ЭРА-ГЛОНАСС»
С 2017 года стандартом безопасности и частью конструкции всех новых и ввозимых в Россию автомобилей стала кнопка SOS, подключённая к «ЭРА-ГЛОНАСС» — государственной информационной системе аварийного оповещения, помогающей спасать тысячи людей ежегодно.

«Умное» устройство сообщает спасателям об аварии автоматически при тяжёлых авариях, когда человек не может этого сделать самостоятельно.

Система позволяет соблюдать важнейшее правило «золотого часа» в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение часа после аварии, в пять раз повышает возможность спасения людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована со всеми службами спасения 112 в 85 регионах страны. За счёт этого экстренные службы в среднем за 19 секунд получают координаты автомобилей и быстрее приходят на помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС», оператор которой — АО «ГЛОНАСС», повышает безопасность ежедневных поездок и автопутешествий по России. Здесь вы можете сделать цифровое селфи с виртуальным фоном самых красивых дорог и мостов нашей страны.
6. АО «ГТЛК» — макет типов общественного транспорта в городской среде
Повышение мобильности жителей за счёт модернизации общественного транспорта служит импульсом к развитию городов и целых регионов.

Для этого власти проводят транспортные реформы. Их важная составляющая — формирование удобных и понятных для горожан маршрутов, на которых работают новые комфортабельные автобусы, троллейбусы и трамваи.

Перед вами — макет современной городской среды с новым транспортом. Вы можете увидеть миниатюры трамвая «Львёнок», троллейбуса «Адмирал» и автобусов на газомоторном топливе.

Чтобы обновлять парк транспорта быстро и без существенных единовременных затрат из бюджета, регионы прибегают к помощи лизинговых компаний. Ключевой поставщик отечественного транспорта в лизинг — Государственная транспортная лизинговая компания, официальный партнёр экспозиции «Россия в движении». За 5 лет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ГТЛК поставит в российские регионы свыше шести тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев. Столько транспорта используется, например, если сложить парки Белгородской, Брянской, Ивановской, Калужской и Курской областей.
6.1 Трасса А-291
К строительству трассы «Таврида» приступили в мае 2017 года. В её составе — 19 разноуровневых развязок, девяносто шесть мостов и путепроводов. Для безопасности и удобства пешеходов установлены автобусные остановки для ожидания маршрутного транспорта и смонтированы пешеходные ограждения.

Более тринадцати миллионов транспортных средств проехало по федеральной трассе «Таврида» в сторону Крымского моста и обратно за 3 года с момента запуска движения 27 августа 2020 года. Исполнитель работ по строительству трассы — АО «ВАД», партнёр экспозиции «Россия в движении».

Новая четырёхполосная дорога протяжённостью более двухсот пятидесяти километров стала основой автодорожной сети полуострова. Пройдя через весь Крымский полуостров с востока на запад по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, она обеспечила транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края.

С помощью симулятора, расположенного перед вами, можно отправиться в виртуальный тур по трассе.
6.2 Национальный проект «Безопасные качественные дороги»
Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повысить качество жизни населения.

Проект модернизирует транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

В проекте участвуют восемьдесят четыре субъекта Российской Федерации и сто пять городских агломераций в их составе. За 4,5 года с начала проекта дорожники отремонтировали, реконструировали и построили более семидесяти тысяч километров дорог.

Ознакомиться с ходом реализации проекта можно с помощью интерактивной карты.
6.3 Опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации
В 2023 году в законодательстве появилось понятие «опорная сеть автомобильных дорог» — это совокупность автомобильных дорог, обеспечивающая бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связанность территории России, единство её экономического пространства. Другими словами, это «необходимый скелет» дорог, наиболее важных для экономики страны.

Ключевая задача дорожников к концу 2027 года — привести в нормативное состояние восемьдесят пять процентов дорог опорной сети. Благодаря этому будет обеспечена логистическая связность территорий страны с учётом социально-экономических запросов населения.

Интерактивная карта опорной сети автомобильных дорог, представленная на выставке, сформирована Минтрансом России и Федеральным дорожным агентством совместно с регионами по поручению первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова.
6.4 Конструкция дорожной одежды
А знаете ли вы, что, помимо привычного для каждого значения понятия «одежда», есть и другое, которое применяется и в области строительства автодороги? Речь идёт о дорожной одежде — многослойной конструкции в пределах проезжей части автомобильной дороги, принимающей нагрузку от автотранспортного средства и передающей её на земляное полотно.

Для устройства конструкции дорожной одежды, как правило, используются такие материалы, как песок, щебень или щебёночно-песчаные смеси и различные марки асфальтобетона, выбор, вернее, подбор которых зависит от множества факторов.

Развитие технологий в России не прошло мимо автодорожной отрасли и тоже привело к различным инновациям, в том числе и в изготовлении дорожного покрытия. Так, например, новаторы группы компаний «АБЗ-1» разработали технологию, которая с помощью натуральных ароматизаторов практически нейтрализует «нефтяной» запах разогретого битума при укладке асфальта.

Кроме того, группа компаний выпускает окрашенные асфальтобетонные смеси по собственной запатентованной технологии. Цветные покрытия привлекают внимание водителей и пешеходов, визуально отделяют проезжие части и пешеходные зоны, велосипедные дорожки, выделенные дорожные полосы для городского транспорта и парковки.
7. Железнодорожный транспорт ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), официальный партнёр экспозиции «Россия в движении», — одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования превышает восемьдесят пять тысяч километров (из них почти сорок четыре электрифицировано).

Если эти рельсы выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга (и ещё немного останется). Причём один из кругов был бы электрифицированным, и по нему могли бы ходить электрички и электровозы.

Ежегодно «Российские железные дороги» перевозят свыше одного миллиарда пассажиров и более одного миллиарда тонн грузов.
«Российские железные дороги» входят в число мировых лидеров отрасли по ключевым показателям, таким как объём перевозок, грузонапряжённость, энергоэффективность и экологичность.

На интерактивных тач-панелях показаны ключевые направления деятельности и перспективы развития компании.

Гости павильона с помощью уникального тренажёра смогут почувствовать себя на месте машиниста электропоезда ЭС1 «Ласточка».
7.1 Макеты тягового подвижного состава
Тепловоз пассажирский ТЭП-70БС предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках железных дорог. Система энергоснабжения вагонов поезда позволила уменьшить выброс вредных веществ и улучшить условия труда проводников.

Новый грузовой магистральный электровоз 3ЭС8 станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Это яркий пример успешного импортозамещения: основные компоненты локомотива, включая уникальный асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления разработаны и изготовлены в России.

Ключевая особенность ТЭМ-23 — установка на тепловоз новой кабины универсальной модульной конструкции, которая способна существенно снизить ремонтные простои техники. Впервые применена нестандартная схема открывания капотов: боковые панели смещаются вверх, тем самым открывая свободный доступ ко всем узлам силовой установки. А боковые панели в нижней части корпуса защищают технику от несанкционированного проникновения к топливному баку и другим элементам экипажной части.
8. Группа компаний «Дело»
Группа компаний «Дело» — лидер перевозки грузов в контейнерах через порты России и по железной дороге.

Группа компаний «Дело», официальный партнёр экспозиции «Россия в движении», является одной из самых технологичных и динамично развивающихся бизнес-структур страны. Размер её инвестиций в транспортную инфраструктуру России превышает сто тридцать миллиардов рублей.

За 30 лет своей истории Группа компаний «Дело» прошла путь от небольшой компании до крупнейшего игрока в отрасли. Транспортные активы группы расположены по всей стране — порты в Новороссийске, Санкт-Петербурге и Находке. Железнодорожные терминалы, вагоны, контейнеры и морские суда. Инфраструктура и активы Группы компаний «Дело» являются частью глобальной и национальной логистической системы.

Группа компаний «Дело» — это не просто движение грузов из пункта А в пункт Б, это ежедневный труд одиннадцати тысяч человек и сложнейшие взаимосвязи. В компании работают люди разных профессий: моряки, докеры, экспедиторы, стивидоры, агенты, крановщики и многие другие.

От ароматного хлеба, который мы едим каждое утро, до участия в российской и мировой экономике — логистика вплетена в ткань нашей жизни. Заглянув «за кулисы» зачастую невидимых, но незаменимых логистических процессов, мы видим, как в порты заходят огромные контейнеровозы, неся на себе грузы из далёких земель. Как в колоссальные элеваторы струятся тонны зерна, которые накормят людей по всему миру. А в продуманных до мелочей терминалах сходятся бесчисленные пути международной торговли.

Чтобы увидеть, что такое логистика, следуйте указателям на экране!
8.1 ФГУП «Морсвязьспутник»
«Полярный экспресс» — проект по строительству трансарктической подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) по маршруту Мурманск — Владивосток.

Подводная магистральная линия связи общей протяжённостью двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят километров включает шесть пар оптических волокон, имеет пропускную способность от пятидесяти двух до ста четырёх терабит в секунду.

Реализация проекта обеспечит надёжными высокоскоростными каналами связи и передачи данных портовую инфраструктуру в Арктике, на трассе Северного морского пути и в Дальневосточном федеральном округе.

Высокоскоростная линия связи также поддержит перспективные технологии растущей онлайн-торговли, облачных технологий и больших данных, развитие технологий связи, в том числе 5G, «Интернета вещей» и других инноваций.
8.2 ПАО «Совкомфлот»
Крупнейшая в России судоходная компания «Совкомфлот» — лидер морских перевозок нефти и газа в Арктике. С помощью экспериментальных рейсов «Совкомфлот» доказал техническую возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути для крупнотоннажной транспортировки углеводородов.

Ожидается, что в 2024–2025 годах будет открыта круглогодичная навигация по всей длине Севморпути, включая самый сложный его сектор — восточный.

«Совкомфлот» впервые в истории российского судоходства освоил морскую транспортировку сжиженного природного газа и начал эксплуатировать газовозы — технически более сложный, чем нефтеналивные танкеры, тип судов. Компания накопила уникальные, крайне востребованные страной компетенции в этой области и создала необходимый флот.

Суда «Совкомфлота» играют важную роль в обеспечении стабильного экспорта российских энергоносителей и реализации крупных добывающих проектов в Арктике и на Дальнем Востоке.
8.3 Группа FESCO
FESCO, официальный партнёр экспозиции «Россия в движении», — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России. Под её управлением тридцать четыре судна, которые доставляют грузы по всему миру. На экране вы видите два из них.

Слева «Дальнегорск» — большой контейнеровоз, на котором можно перевезти сорок две тысячи тонн груза! Судно, наполненное грузами, ходит со скоростью сорок один километр в час — на языке моряков это двадцать два узла. Максимальное расстояние, которое может пройти «Дальнегорск» без дозаправки — тридцать тысяч километров.

Справа «Магадан». Одновинтовый теплоход-контейнеровоз доставляет грузы по маршруту Владивосток — Магадан — Находка. Судно вмещает почти девять тысяч тонн груза, это почти в два раза меньше «Дальнегорска», и ходит со скоростью восемнадцать узлов — это тридцать три километра в час.

Хотите стать капитаном судна и доставить срочный груз? Встаньте на мостик, почувствуйте себя настоящим морским волком и доберитесь к цели быстрее соперника!
8.4 РУТ (МИИТ) — макет автономного маломерного судна
Помимо авиа- и автомобильной промышленности, беспилотные технологии постепенно покоряют и водный транспорт.

Так, перед научным коллективом Российского университета транспорта стоит задача по созданию автономного речного судна. Его макет представлен на стенде.

Комплексная система управления судном уже была опробована на специально созданном в рамках проекта «Электронная навигация и безэкипажное (автономное) судовождение» программном стенде моделирования. Затем она была реализована на экспериментальном судне с подключением исполнительных устройств, модулей навигации и технического зрения.

С августа по октябрь 2023 года проходили ходовые испытания, где были продемонстрированы элементы автономного судовождения с человеком на борту судна на двух технологических уровнях: с использованием «умных» элементов и с использованием возможностей центра дистанционного управления с берега.

В будущем автономный катер планируется использовать для мониторинга внутренних водных путей, отслеживания и ликвидации разливов нефти, фиксации правонарушений и многих других задач.
8.5 РУТ (МИИТ) — тренажёр по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной и дополненной реальности
На стенде Российского университета транспорта представлен российский тренажёр на основе технологий виртуальной реальности для отработки навыков по управлению и маневрированию различными типами судов при разных погодных и навигационных условиях. Это первый в стране тренажёр для подготовки специалистов в области а-Навигации (автономного управления) и е-Навигации (сбору, интеграции, обмену и анализу информации на борту судна и в береговых системах при помощи электронных средств с целью безопасности морской навигации).

Устройство использовалось для подготовки экипажей новых полуавтономных судов. Паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» оснащены в рамках Федерального проекта «Автономное судовождение».

С помощью этого тренажёра вы прямо сейчас сможете почувствовать себя капитаном будущего и поуправлять полуавтономным морским судном.

Семь футов под килем и попутного ветра!
8.6 Морспасслужба
Понять философию водной стихии, применять знания, накопленные человечеством, уберегать людей от страшных экологических катастроф и гибели на воде способны лишь профессионалы, вооружённые ультрасовременным оборудованием, технологиями и специализированным флотом. В Морской спасательной службе России — именно такие профессионалы.

Специалисты службы способны оперативно и эффективно помочь в чрезвычайной ситуации и предотвратить бедствие. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и шесть сотен спасателей.

Сотрудники Морспасслужбы ежедневно проводят сотни буксировочных операций и водолазных работ, в том числе с помощью беспилотных воздушных судов и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов. Кроме того, современный потенциал организации позволяет создавать новые гидротехнические сооружения, проводить ремонт причалов и пирсов на море и на внутренних водных артериях страны.
8.7 ФГУП «Росморпорт»
Восхищающие своим величием и могуществом ледоколы необходимы нам для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов, бесперебойной доставки социально значимых грузов в отдалённые уголки нашей страны, освоения Арктики. Россия — обладательница крупнейшей в мире ледокольной флотилии. Управление дизель-электрическим ледокольным флотом страны, крупнейшим в мире, осуществляет компания «Росморпорт».

В арсенале флотилии «Росморпорта» сегодня — 35 ледоколов и буксиров ледового класса во главе с самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, носящим имя выдающегося политического деятеля Виктора Черномырдина. Судно приступило к работе в Финском заливе в 2020 году.

«Росморпорт» — это ещё и самая крупная в стране группировка дноуглубительного флота. Сорок четыре земснаряда обеспечивают проведение дноуглубительных работ для достижения навигационных параметров акваторий портов. Среди ключевых проектов по ремчерпанию (поддержке созданных глубин) — проведение «Росморпортом» комплексных работ по развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала в рамках глобальной задачи по развитию международного транспортного коридора «Север — Юг».
9. АО «ГТЛК» — «Лавна»
Сейчас в Кольском заливе Мурманской области строится порт «Лавна» — якорный проект Мурманского транспортного узла, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания.

Новый порт имеет три преимущества. Во-первых, он незамерзающий, потому может работать круглогодично, а также не требует задействования ледоколов. Во-вторых, глубоководный, а значит, может принимать крупнотоннажные суда с большой осадкой. И в-третьих, имеет прямой выход для кораблей с российским углём в нейтральные воды. То есть не подвержен ограничениям со стороны других стран.

«Лавна» — это элемент суверенной экономики предложения, о переходе на которую говорил Президент РФ Владимир Путин. Порт формирует новый спрос на российскую продукцию за счёт опережающего развития инфраструктуры. Российский уголь из «Лавны» пойдёт в несколько стран, в их числе Китай и Индия, Марокко, страны Ближнего Востока, Пакистан, а также Латинская Америка.
9.1 ФКУ «Ространсмодернизация»
Контроль за реализацией ключевых инфраструктурных проектов в транспортной сфере осуществляет ФКУ «Ространсмодернизация». Давайте узнаем больше о ключевых инициативах!

‒ Реконструкция Городецкого гидроузла на реке Волге.
Протяжённость внутренних водных путей России более ста тысяч километров — больше только в Китае. Модернизация Городецкого гидроузла — уникальный проект. Впервые в России реконструкция ведётся без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации.
Ввод объекта положительно скажется на развитии всей водной транспортной системы страны. Он позволит многократно увеличить грузооборот: с четырёх до двадцати пяти миллионов тонн в год. На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина в четыре метра. А значит, на этом маршруте будет организовано бесперебойное и безопасное судоходство, что даст стимул развитию водного туризма, а также повлияет на экономику региона в вопросе удешевления строительных материалов, доставка которых ограничена возможностями железнодорожного и автомобильного сообщения.

‒ Реконструкция аэропорта Грозный (Северный).
Создание современного авиаузла в столице Чеченской Республики продиктовано растущей туристической, экономической и инвестиционной привлекательностью региона. После реконструкции новый аэропорт может стать крупнейшим авиахабом Северного Кавказа.
Пассажиропоток увеличится до полутора миллионов человек в год. Полёты станут безопаснее, а эксплуатация аэропорта — намного комфортнее.
10. АО «ГТЛК»— БАС (беспилотные авиационные системы)
Идея автономного движения буквально «витала в воздухе» на протяжении нескольких веков. Первый дрон можно найти ещё в чертежах Леонардо да Винчи.

В ближайшее десятилетие нас ждёт массовое распространение услуг с использованием беспилотников. Именно поэтому 1 сентября был утверждён разработанный по поручению Президента РФ Владимира Путина национальный проект «Беспилотные авиационные системы», реализация которого будет содействовать становлению рынка.

Один из инструментов поддержки нацпроекта — льготный лизинг, которым займётся Государственная транспортная лизинговая компания.

Перед вами — грузовая беспилотная авиационная система R-12 производства компании «Транспорт будущего». Такой беспилотник можно будет использовать для оперативной доставки лекарств и документов на морские суда, а также продуктов ежедневного спроса в удалённые посёлки. С его помощью можно даже организовать быструю доставку пиццы и других ресторанных блюд, минуя пробки мегаполиса.
10.1 Аэропорт Геленджик
Развитие аэропорта Геленджик продиктовано растущей популярностью внутренних направлений — к концу предыдущего десятилетия действующий аэровокзал перегружен более чем в три раза.

Площадь его нового терминала — более шестнадцати тысяч квадратных метров. Пропускная способность — восемьсот девяносто один пассажир в час и более миллиона в год. Строительные работы на площадке завершены в декабре 2021 года и длились всего восемнадцать месяцев. Основным владельцем аэропорта является Банк ВТБ (ПАО), официальный партнёр экспозиции.

Главной особенностью аэропорта, определяющей его архитектурный облик, стала кровля. Вдохновлённые образом парящей над Геленджикской бухтой птицы, архитекторы использовали плавные линии, придающие зданию невесомость. Оценить её оригинальный концепт пассажиры смогут, ещё не коснувшись земли, при заходе воздушного судна на посадку.

Внутри здания метафора парящей птицы усиливается — структурный потолок символизирует оперение, а динамическая подсветка, меняющая цвет в течение дня, — солнце, отражающееся в морской воде, закат и звёздное небо.
10.2 Аэропорт Симферополь
К 2015 году пассажиропоток аэропорта Симферополь вырос более чем в четыре раза, превысив пять миллионов человек в год. Старая инфраструктура не справлялась с таким числом пассажиров и не отвечала современным требованиям. Поэтому в 2016 году началось масштабное развитие аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры.

В 2018 году введён в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, рассчитанный на обслуживание трёх тысяч шестисот пятидесяти пассажиров в час. По итогам 2021 года аэропорт обслужил шесть миллионов восемьсот тридцать тысяч человек, установив новый исторический максимум пассажиропотока за всё время своего существования.

В 2019 году международному аэропорту Симферополь присвоено имя великого художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. На привокзальной площади художнику установлен памятник. В терминале размещена инсталляция одной из его самых известных картин — «Среди волн».
10.3 УК «Аэропорты Регионов»
2010-е годы стали настоящим ренессансом реконструкции аэропортов. В 2012 году создана управляющая компания «Аэропорты Регионов», в контуре которой на сегодняшний день находятся четырнадцать аэропортов. «Аэропорты Регионов» — лидер по числу построенных и реконструированных пассажирских терминалов в России — выступает партнёром экспозиции «Россия в движении».

Международные аэропорты Платов в Ростове-на-Дону и Гагарин в Саратове стали первыми в современной России, построенными с нуля. Новые аэровокзальные комплексы также получили Екатеринбург, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Самара и другие города. Ведётся строительство новых терминалов в Благовещенске и Оренбурге.

На стенде вы можете создать собственную ливрею самолёта. Наше оборудование превратит его в 3D-модель, и самолёт взлетит в виртуальном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас там ведётся строительство нового пассажирского терминала, который будет сдан в эксплуатацию в декабре 2024 года.
10.4 ПАО «Аэрофлот» (история)
История компании «Аэрофлот» началась одновременно с основанием гражданской авиации России. В 1923 году утверждён устав АО «Добролёт», родоначальника будущего лидера отечественной авиаотрасли.

Первой регулярной пассажирской линией стал маршрут Москва — Нижний Новгород. Полёты выполнялись на четырёхместных самолётах «Юнкерс Ф-13».

С того времени компания стремительно росла и осваивала новые типы воздушных судов, внедряла передовые технологии облуживания на борту. В середине пятидесятых появляется Ту-104 — первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге, а турбовинтовой дальнемагистральный Ту-114 в Брюсселе на выставке Expo-58 удостаивается Гран-при.

К началу восьмидесятых «Аэрофлот» стал одним из крупнейших авиаперевозчиков мира. В 1990-м — перевозит сто тридцать девять миллионов пассажиров и с этим показателем входит в Книгу рекордов Гиннесса.
10.5 ПАО «Аэрофлот» (современность)
«Аэрофлот» сегодня — один из крупнейших мировых авиахолдингов. География полётов Группы «Аэрофлот», выступающей официальным партнёром экспозиции, насчитывает более двухсот внутренних и международных маршрутов. За 2022 год авиационной группой перевезено более сорока миллионов семисот тысяч пассажиров.

В основе нынешней стратегии развития авиахолдинга — импортонезависимость. В 2022 году «Аэрофлот» за кратчайший период совершил переход на отечественную систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров «Леонардо». В 2023 году создан крупнейший в СНГ провайдер по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов «Аэрофлот Техникс», обеспечивающий необходимые условия для стабильной и безопасной работы в условиях санкций.

В 2022 году компания подписала соглашение о приобретении 339 воздушных судов отечественного производства. Это самолеты МС-21, Superjet New и Ту-214. Таким образом, к 2030 году доля отечественных воздушных судов в парке компании увеличится до семидесяти процентов.
11. Лизинг
Государственная транспортная лизинговая компания — крупнейшая лизинговая компания России.

Лизинг и аренда — основные направления деятельности ГТЛК. Компания поставляет для российских предприятий воздушный, водный, беспилотный авиационный, железнодорожный, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику, цифровые активы.

ГТЛК реализует десять программ с государственным финансированием и четыре инвестиционных проекта с привлечением средств Фонда национального благосостояния, принимает участие в реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Транспорт ГТЛК соединяет города и страны, делает поездки безопасными и комфортными. Самолёты и вертолёты обеспечивают транспортную доступность в регионах, где любое другое сообщение невозможно. Самолётами ГТЛК летает каждый шестнадцатый пассажир в России. Санитарные вертолёты спасают жизни. Общественный транспорт придаёт новую мобильность жителям городов.
12. Пункты пропуска
Транспорт России начинается там, где проходит государственная граница. Строительство и модернизация пунктов пропуска, обеспечение их бесперебойного функционирования, оснащение современными технологическими средствами и системами — главные задачи ФГКУ «Росгранстрой».

Вы видите перед собой пограничный столб — знак, обозначающий государственную границу Российской Федерации. Его высота — два метра шесть сантиметров. Он окрашен попеременно в два цвета: зелёный цвет, согласно геральдике, символизирует величие, славу, честь, верность и безупречность; красный — храбрость, мужество, силу и великодушие.

Перед вами также — макеты первых в России портальных инспекционно-досмотровых комплексов. Это новейшее оборудование способно быстро, точно и безопасно сканировать сто процентов транспортных средств и грузов на границе; повышает скорость и эффективность досмотра и сводит к минимуму риск провоза запрещённых веществ.

Сегодня в России в рамках эксперимента таким оборудованием оснащены пункты пропуска на границе с Казахстаном, Китаем и Азербайджаном. Эта работа продолжается. Чем быстрее грузовики будут пересекать границу, тем оперативнее будет пополняться бюджет от таможенных сборов.

Интересные факты

1
Построены первые инновационные двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы для Калининграда.
2
Самый большой и мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин».
3
Новый терминал аэропорта в Новом Уренгое принял первый рейс 25 декабря 2022 года. Он стал самой большой воздушной гаванью на Ямале.
4
Реконструирован крупнейший в стране железнодорожный пункт пропуска Забайкальск на границе с Китаем.
5
Всего за 95 дней в международном аэропорту Оренбург имени Юрия Гагарина построена взлётно-посадочная полоса.
Как найти
Павильон 15 . Строим будущее/ Россия в движении

Афиша

Дети
Экскурсии
Молодёжь
Павильон 15 14 мая, 12:00 - 18:00 0+
Экскурсия на экспозиции «Россия в движении»
В павильоне № 15 ежедневно с 12:00 до 18:00 в будние дни, с 11:00 до 18:00 в выходные дни.
Внешняя регистрация
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)
14 сентября,18:30 -20:30 6+
Закрытое (прямая регистрация)

Новости

Новости выставки
10.05.2024
Минтранс России проведёт День технологий на транспорте
День технологий на транспорте состоится 15 мая на выставке-форуме "Россия".
Новости выставки
18.04.2024
На выставке "Россия" пройдёт день Индустриальных центров компетенций на транспорте
24 апреля в павильоне № 55 на ВДНХ на Международной выставке-форуме "Россия" в рамках образовательной программы, генеральным партнёром которой является Российское общество «Знание», состоится демо-день «ИЦК на транспорте: от импортозамещения к высокотехнологичному экспорту».
Новости выставки
01.04.2024
Госкомпания «Автодор» создала уникальный симулятор виртуального проезда по МФЗ
На стенде госкомпании «Автодор» на выставке "Россия" (экспозиция Минтранса РФ «Россия в движении», павильон № 15) состоялась презентация первого и единственного в нашей стране виртуального симулятора территории многофункциональной зоны сервиса
Войти с помощью изображения лица (биометрии) можно, только если вы уже сдавали биометрию
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия», в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
вход с помощью биометрии
Для использования изображения лица (биометрии) необходимо дать согласие, для этого вы будете перенаправлены на портал «Госуслуги»
Например, в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» , в отделении ПАО «Банк ВТБ», на выставке в Павильоне №71
Да, продолжить
Биометрия не найдена
Пожалуйста убедитесь, что у вас сдана биометрия, проверить можно с помощью мобильного приложения «Госуслуги Биометрия»
вход в Личный
кабинет
Войти через социальные сети
Или
Войти через почту
Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Пожалуйста, авторизуйтесь
Необходимо зарегистрироваться или войти в аккаунт
Назад
Восстановление
пароля
Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации